Far-Eastern
Entomological
Company




Видео
Фотогалерея
Определитель
Макросъемка
Учебник

Макросъемка
Юмор
Д   а   л   ь   н   е   в   о   с   т   о   ч   н   а   я                  э   н   т   о   м   о   л   о   г   и   ч   е   с   к   а   я                  к   о   м   п   а   н   и   я
 
« назад            далее »                                                                                              1  2  3
Итак, Вы выбрали макросъемку.

С того момента, когда вам захочется сделать снимки в макрорежиме, перед вами встанет проблема хорошего освещения. Распространенной ошибкой фотографов, стремящихся максимально увеличить объект, является полный отказ от естественного освещения. Как правильно подойти к этой проблеме?

Во-первых, чтобы не надо приближать камеру вплотную к выбранному предмету съемки, вам понадобится помощь специальных насадок, для хорошего освещения стандартного зума будет мало.
Во-вторых, подумайте о направлении света. Снимать днем на солнце не стоит, лучше это делать в утренние или вечерние часы, наклонив к объекту, чтобы не перекрывать своей спиной направленный на него свет.

Утро - наиболее интересное время дня для съемки макро. Ранним утром насекомые мало­подвижны, а роса дополнительно украсит снимок. Очень интересные снимки можно сделать после дождя: капельки влаги придают снимкам шарм. Днем при ярком солнце снимок получится хуже. Ближе к вечеру освещение уменьшается, выдерж­ки потребуются длиннее, что может привести к «шевеленке». Для самостоятельного решения проблемы освещения используйте отражающие экраны, которые подсветят тени и выделят передний план. Желательно поставить отражатели. На первый раз, использовать можно стандартный белый экран (лист бумаги). Дополнят микросцену несколько карманных или косметических зеркал. Если света недостаточно, попробуйте подсве­тить объект небольшим светодиодным фонари­ком - он имеет невысокое энергопотребление при высокой светоотдаче. Есть специальные фо­нарики на резинке, которые можно укрепить на голове или руке, - с ними удобнее, так как руки в момент съемки остаются свободными. Единственный недостаток, фонарик может придать снимкам «синеватый» оттенок, но это нестрашно - в редакторе цветопередачу ис­править не составляет проблем.

Использование вспышки
Снимая крупные планы, для освещения лучше всего использовать внешнюю вспышку. С ее помощью можно много раз создавать одинаковое освещение. Она вам пригодиться, если вы будете снимать что-нибудь непрерывно движущееся (например, жука). При этом не требуется очень мощной вспышки.
Встроенная вспышка для фотографирования с близкого расстояния не подойдет, потому что рассчитана на съемку от одного метра. В камерах иногда вспышка блокируется сама, когда используется макрорежим. Встроенная вспышка, которая прилично снимает с близкого расстояния, большая редкость, поэтому лучше приобрести внешнюю вспышку. Если все же вы применяете ее, смягчите свет рассеивателем. Для этого прикрепите на вспышку кусочек полупрозрачного пластика, кальки, ватмана или маленькую крышечку от йогурта, сливок и т. п.
Запомните, что устанавливать вспышку на саму камеру при прямом освещении нельзя. Надо поднять ее «головку» под углом (45 градусов), тогда вы получите слегка освещенный светом объект (только заранее внизу установите рассеиватель, тот же лист бумаги).


                                                     Виды рассеивателей
KENKO Flash Diffuser SDF-26

Специальный фильтр, устанавливающийся перед встроенной фотовспышкой.
Модель создает мягкое естественное освещение и может использоваться при фотосъемке с близкого расстояния. Фильтр рассеивает яркий свет, не изменяя ясность изображения. Идеально подходит для портретов, так как эффект рассеивания устраняет мелкие дефекты на коже лица.
LUMIQUEST LQ-873D (LQ-103)

Смягчитель освещения, направляющий свет под углом 90% от вспышки и смягчающий его при помощи матового диффузора. Применяется для более мягкого освещения с минимальными тенями. Модель необходимо использовать  с одной вспышкой или для более мягкого освещения фона с использованием многофункционального освещения. Рекомендуется для крупных планов и портретов. Потеря света: 21/3 диафрагмы. Размеры: в сложенном виде 11,5 x 18,2см (41/2 х 71/4 дюйма)
LUMIQUEST LQ-110 (LQ-941D)

Распределитель света, разработанный для использования с большими профессиональными вспышками, такими как Metz, Sunpak и т. д. Преломляет свет от вспышки под углом 90% и, смягчая, распределяет его по более широкой площади. Охватывает 80% горизонтальной поверхности. Использование  автоматических вспышек не требует компенсации выдержки, рабочие расстояния немного сокращаются. Используется как с дополнительными аксессуарами, так и отдельно, в условиях, где нет низких потолков или где требуется направленный,  мягкий заполняющий свет. Потеря света: 1-1/3 диафрагмы
Размеры: в сложенном виде 14 x 21,5см (51/2 х 83/4 дюйма).
  Иногда с камеры просто снимается вспышка и устанавливается наклонно там, где требуется (для этого приобретается синхрошнур). Пользуясь ручным режимом, не забывайте о регулировании мощности необходимых вам значений (1/2,  или 1/8), по которым будет ставиться необходимая диафрагма. Вспышка в режиме TTL экспозицию определяет автоматически. И главное, всегда помните, что на цифровых камерах всегда можно удалить плохие снимки.


Источники:
nau4im.ru
4tto.ru
Свет
Объектив
Объект
Используются технологии uCoz